Крымская правда, Симферополь,
7 ноября 2015 г.
Как безболезненно встроиться в страховую медицину
629 просмотров
На первой пресс-конференции спустя месяц после своего назначения на должность министра здравоохранения Александр ГОЛЕНКО сделал все, чтобы донести до общественности один из главных постулатов своей программы: проблемы есть в значительном количестве, но далеко не во всех можно и нужно винить врачей.
- К сожалению, в последнее время - и мы сейчас это видим - создался ореол вины медицинских работников во всех проблемах, которые есть в здравоохранении. К примеру, врачи были виноваты в том, что не было бесплатных медикаментов. По моему глубокому убеждению, задача врача - правильно поставить диагноз и назначить адекватное лечение. В его задачи не входит обеспечить препаратом или диагностической аппаратурой, - высказал свое мнение Александр Голенко. А ведь у медицинских работников и помимо жалоб с «горячих линий» хватает головной боли. В первую очередь после перехода в РФ для врачей возросли ответственность и трудозатраты. - В страховой медицине нужно очень внимательно относиться к оформлению бумаг, потому что это денежные вопросы: страховая компания не просто так платит, она оплачивает услугу, а врач должен ее документировать, - пояснил министр. - Нужна автоматизация и информатизация процесса, а у нас этого пока нет. Поэтому переход нашей медицины на рельсы страховой тяжелым грузом упал именно на плечи медицинского работника. Вместе с этим увеличилось количество проверяющих инстанций, которые в перспективе и могут повлиять положительно на работу здравоохранения в целом, но в работе врача здесь и сейчас, как правило, сказываются на продуктивности не лучшим образом. Особенно с учетом того, что такие ведомства, как Роспотребнадзор и Росздравнадзор, для крымчан в новинку. Об объективности же общественного контроля и вовсе говорить не приходится. Министр здравоохранения в очередной раз напомнил, что слово «халатность» - юридический термин, а не способ выразить негодование. - Я никогда не говорю о халатности, особенно не зная деталей. Есть причины, которые зависят от врачей, есть те, которые не зависят. Если назначили рентген и не работает аппарат - это уже не проблема врача. Это проблема министерства и тех органов, которые должны обеспечить в достаточном количестве медицинским оборудованием, - прокомментировал он. Большое внимание Александр Голенко собирается уделить и особо острой проблеме нехватки медицинских работников в Крыму. Для этого были задействованы механизмы привлечения специалистов, в частности к работе в сельской местности - программа «Земский доктор», программа льготного кредитования от крымского Минсельхоза и призыв для молодых специалистов с материка. - Нельзя сказать, что врачи массово увольняются. Но я очень благодарен тем медикам, которые в тяжелое время остались преданными своему призванию и переживают эти времена вместе с народом, - отметил Александр Голенко. - Надо восстановить престиж врача, создать ему комфортные условия, чтобы он мог думать о здоровье своих пациентов. Чиновник отметил, что понимает ситуации, когда у простых людей не хватает терпения стоять в очередях, нет возможности пройти те или иные обследования или получить то или иное лекарство. Но все-таки просил не забывать о главном и неоспоримом достоинстве той новой модели медицины, в которую в спешном порядке пришлось встраиваться крымскому здравоохранению, - ее финансовой доступности. - Мы не могли перейти за 20 лет, оставаясь в системе советской медицины, а буквально за считанные месяцы перешли на страховую медицину. И это, конечно, проблема как для сотрудников, так и для пациентов, и для министерства. Но мы уже видим значительные результаты, - подытожил он.
Наталия НАЗАРУК
Вся пресса за 7 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Крым
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|